Главная » Статьи » Цветы из бисера » Розы |
Много времени прошло с момента появления замечательной книги Донателлы Чиотти «Бисер» (издательский дом «Ниола 21-й век», 2003 г.) На её страницах - обилие ярких красок и буйство форм бисерных букетов. Если внимательно рассматривать иллюстрации, то можно заметить, что лепестки цветов итальянского мастера выполнены на одной оси. При этом большие просветы между дугами придают цветкам хрупкость, легкость и в то же время некоторую небрежность. Чтобы избежать этого я решил усовершенствовать классическую технику и опробовал другие варианты изготовления лепестков - на двух, трех, четырех и более осях. При плетении лепестков большого размера (до 10 см) вводил дополнительные оси. Это позволило изменить форму лепестка. Она стала более разнообразной. Овал и круг, характерные для классической французской техники, дополнились треугольными, ромбовидными, звездообразными и другими неправильными очертаниями лепестков. Вместе с разработкой различных вариантов осей я вел поиск приемов по маскировке осей на лепестке. Пробовал уменьшить диаметр осевой проволоки, использовал разные способы плетения, подбирал цвет осевой проволоки идентичный цвету бисера. Однако оси всё равно были заметны, и это мне не нравилось. Особенно некрасиво они выделялись, если не было возможности приобрести проволоку нужного цвета. Однажды зимним днем 2010 года мне пришла новая идея вообще отказаться от осей. Я стал думать, как этого достичь. Размышления и поиск привели к нужному средству. Я прибрёл прозрачный акриловый лак для художественных работ «Сонет». Используя его, провёл эксперименты по изготовлению безосевых лепестков. Вот как это было. Была сделана модель лепестка из пластилина. Когда она была готова, я смазал её вазелином. Затем нанизал бисер на проволоку 0,3 мм и переместил его на тонкую нить такого же цвета как бисер. Полученную бисерную низку по кругу раскладывал на вогнутой стороне пластилиновой модели - начиная от центра лепестка к его краю. Или же наоборот, на его выпуклой стороне - от края к центру. Круги бисера укладывал аккуратно и как можно ближе друг к другу, поправляя бисер пальцем или инструментом. Для того, чтобы придать лепестку неправильную форму - в нужном месте укладывал дополнительные бисеринки. После укладки бисера (или во время укладки бисера) на пластилиновую модель, кисточкой наносил лак в небольшом количестве от края к середине, заполняя все микропросветы между бисеринками. Лак выполнял роль клея. В процессе работы были замечены достоинства и недостатки данного метода изготовления лепестков: Обучающее видео Безосевая роза от Александра Крамаренко Урок 1 Часть 1 Урок 1 Часть 2 Урок 2 Часть 1 Урок 2 Часть 2 Урок 2 Часть 3 Урок 3 Часть 1 Урок 4 Часть 1 Урок 4 Часть 3 Урок 5 Часть 1 Урок 5 Часть 2 Урок 5 Часть 3 Урок 5 Часть 4 Урок 5 Часть 5 Автор: Александр Крамаренко | |
Просмотров: 24787 | | |
Похожие материалы
Всего комментариев: 0 | |